Citron C4 первого поколения, т.е. 2004-2010 гг., выделяется среди популярных подержанных автомобилей как до, так и после рестайлинга. Но действительно ли подержанный Citron C4 — хороший выбор? К каким сюрпризам должен быть готов покупатель данной модели? Что ему следует заменить сразу после покупки, и о чем можно не беспокоиться? Давайте проверим, что говорят по этому поводу специалисты и сами водители.
Что мы знаем о двигателях для Citron C4?
Сердце любого автомобиля — двигатель. Это имеет большое влияние на процент отказов конкретной модели, эксплуатационные расходы и среднюю рыночную стоимость. То же самое и с нашим героем, Citron C4 первого поколения. Что нужно знать о двигателях, которыми он управляет?
Двигатели, используемые в Citron C4, обычно пользуются хорошей, даже очень хорошей репутацией среди экспертов. В предложении данной модели представлены такие силовые агрегаты:
- Питается от бензина 1.4 16V и 1.6 16V мощностью 90 и 110 л.с.;
- Работает на дизельном топливе 1.6 и 2.0 HDI мощностью до 140 л.с.
По качеству и надежности и популярные бензиновые, и дизельные двигатели не опускаются ниже довольно солидного уровня, и только после фейслифтинга модели C4 появились двигатели, разработанные совместно с BMW, то есть 1.6 VTi и THP (заменяющие первоначально использованные двигатели). С ними не все так красочно. Двигатели VTi известны своими проблемами с системой газораспределения, проблемой, которая была решена только в более поздних сериях, а THP, в свою очередь, имеют удивительный аппетит к маслу.
Что касается двигателей, то и специалисты, и сами водители рекомендуют следующие версии:
- 2.0 16V на 140 л.с. на бензине — крепкий, солидный и позволяет перейти на газ;
- 1.6 HDI мощностью 90 л.с. — простой, прочный и не требующий обслуживания.
Вообще среди водителей существует убеждение, что при выборе подержанного Citron C4 с бензиновым двигателем лучше всего остановить свой выбор на модели до фейслифтинга, а если вам небезразличен дизель, то можно уверенно выбрать версию этой модели после фейслифтинга, то есть из прошлых лет.
Как электроника работает в C-четверках?
Все предприятия французской автомобильной промышленности годами славятся отказоустойчивостью электроники. К сожалению, эта проблема случилась и с нашим Citron C4. Конечно, в случае подержанных моделей вероятность выхода из строя всегда соответственно выше, но даже новые автомобили оказались слишком чувствительны в этом отношении. Принимая решение о покупке подержанного C4, вы должны быть готовы к некоторым проблеме.
- Модули BSI;
- Центральный замок;
- Панель кондиционирования (включает приборную панель);
- Электроника управления двигателем.
Что касается последней категории, модели Citron C4 до фейслифтинга в этом отношении лучше, чем в более новых версиях. Смена приводов не прошла, к сожалению, на хорошую С-четверку. В первые годы выпуска этой модели проблемы с электроникой двигателя ограничивались почти исключительно незначительными неисправностями в контроллере или катушке зажигания.
Может ли подвеска Citron C4 быть проблемной?
С чисто механической точки зрения Citron C4 первого поколения на удивление долговечен. Это можно увидеть даже в подержанных автомобилях, в которых простая конструкция подвески доминирует над большинством немецких моделей с той же полки. Также благодаря этому автомобиль дешев в эксплуатации, хотя и сама подвеска не лишена недостатков. Владельцы С-четверок с большим пробегом обращают внимание на разрыв пружин подвески и громкую работу всей системы. Приостановленные щелкающие звуки в заданном ритме, даже если они не угрожают, могут утомлять того, кто не привык к такому типу «влечения». Но! Это не проблема, с которой нельзя справиться или просто избежать.
Подвеска в Citron C4 требует регулярного обслуживания и замены в соответствии с рекомендациями производителя. В подержанных автомобилях интервал между заменами стоит даже сократить. Это может показаться дорогим решением, но на самом деле это не так. Запчасти Citron C4 легко доступны по действительно хорошим ценам, и их замена — даже чаще, чем рекомендуется в руководстве — все равно будет намного дешевле, чем ремонт.
Почему не должно быть проблем с телом?
Хорошей новостью для тех, кто серьезно подумывает о покупке подержанного Citron C4, несомненно, будет то, что в кузове этой модели нет недостатков. Можно обсудить его линии, объем багажника или стандарт отделки, но он, безусловно, очень прочный и отлично защищен от коррозии, что уже является отличительной чертой автомобилей PSA.
Однако стоит обратить внимание на выхлопную систему. Этот компонент подвержен коррозии, поэтому рекомендуется регулярно проверять его состояние. Однако возможная коррозия на этом этапе не должна вас расстраивать. Замена выхлопной системы не сложна и не особо дорога.
Что нужно заменить после покупки?
Если вы уже купили подержанный Citron C4 или почти полны решимости купить его, но хотели бы знать, какую замену вам следует подготовить в первую очередь, у нас есть для вас несколько советов:
- Лучшим решением будет явиться к механику, специализирующемуся на автомобилях группы PSA, для всестороннего осмотра сразу после покупки подержанного C4. У сервисов ASO не самые лучшие мнения на эту тему, поэтому рекомендовать их сложно. Хороший специалист, знающий марку и модель, во время такой проверки уловит все, о чем обычный механик мог не подумать. Это не «экономичный вариант», но наиболее практичный. Механик должен хотя бы показать вам, что нужно заменить, или произвести такую замену самостоятельно. Однако постарайтесь достать детали для них самостоятельно — по крайней мере, так вы сможете на всем существенно сэкономить.
- После покупки подержанного Citron C4 (даже не посоветовавшись со специалистом) обязательно замените:
- Полный комплект ремня ГРМ с натяжителями;
- Ролики связи цепи;
- Все резиновые элементы подвески;
- Фильтр FAP (после 150000 км требует замены);
- Если фильтр FAP был заменен недавно, следует долить уровень Eolys, который отвечает за правильную работу фильтра.
Кроме того, может потребоваться замена:
- Клапан рециркуляции ОГ;
- Форсунки;
- Некоторые датчики.
Кроме того, в стандартной комплектации, как и в любой другой модели, потребуется замена:
- Все жидкости — включая моторное масло, трансмиссионное масло, тормозную жидкость;
- Комплект фильтров — топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр и салонный фильтр;
- Дворники.
Этот список может быть неполным, но он дает прочную основу для начала.
К каким проблемам нужно быть готовым?
Покупая подержанный Citron C4, вы должны быть в курсе ситуации с запчастями для этой модели. И ситуация очень интересная. Запчастей для этой модели очень много и их легко найти. Их цена также — по сравнению с деталями других марок — очень хорошая, но они не всегда хорошего качества. Citron C4 «страдает» проблемой контрафактной продукции, которая даже полна подделок. Это можно увидеть, например, в тормозных дисках. К тому же многие заменители в лучшем случае среднего качества. Помня об этом, старайтесь выбирать новые запчасти достаточно тщательно и только от надежных поставщиков.
На что еще стоит обратить внимание?
- Гидроусилитель руля — после езды 150-200 тыс. км возможен люфт;
- Датчик рулевого управления — хотя система рулевого управления в С-четверке довольно солидная, сам датчик рулевого управления иногда может отказываться сотрудничать;
- АБС — тоже с ней проблемы (например, система не включается после запуска двигателя).