Если бы для, почти 50-летней, эволюции Porsche 911 придумывали самый подходящий заголовок, то он звучал бы как "Несмотря ни на что". Причина этого в том, что модель, представленная в 1964 году Фердинандом Порше, доказала, что можно добиться немыслимого успеха, несмотря на недостатки.
Но давайте не будем забегать вперёд. Прежде всего, это была вторая модель Porsche после 356 и её премьера состоялась на Франкфуртском автошоу в 1963 году. Вначале она получила название 901. Однако, Peugeot зарегистрировал цифровое обозначение из трёх цифр с нулём в середине и новой модели пришлось дать имя 911. Более важно то, что физики сказали, что двигатель должен располагаться либо спереди, либо в середине колёсной базы. Однако его поместили за заднюю ось. В теории, а как показала и практика и в реальности, такое расположение мотора сделало автомобиль трудно управляемым.
Porsche 911 1964 года
В середине 70-х годов даже сама компания-производитель потеряла веру в дальнейший успех 911. На то время исполнительный директор Эрнст Фюрман сказал, что они собираются заменить 911 на 928. Ну а то, что в 1978 году переднемоторный восьмицилиндровый спорткар Porsche 928 смог получить титул "Автомобиль года" посреди мирового энергетического кризиса, кажется вообще нереальным. 928 был во многих аспектах лучше, чем 911: он был быстрее, просторнее, им было намного легче управлять. Но 928 потерпел неудачу в выполнении своей главной задачи - вытеснить 911 из сердец клиентов. В 1995 году производство 928 прекратилось.
Porsche 928
Porsche 928Наверное, в Porsche придумали культовую форму автомобиля, которая, несмотря на небольшие изменения, осталась прежней по прошествии стольких лет. Поставьте в ряд 911 разных поколений, и вы сами всё увидите. Также можно с уверенностью сказать, что 911 стал синонимом Posche. Кроме него немного автомобилей может похвастаться таким. Если вы знаете кое-что про автомобили и слышите слово "Porsche", то вряд ли представляете Панамеру или Кайенн. У вас в голове возникает образ 911.
К тому же, 911 - единственный суперкар в мире для ежедневного использования. Спортивное купе или кабриолет можно заводить каждое утро и ехать на работу, а вечером - домой и при этом не бояться, что произойдёт поломка. Вам не нужно сгибаться в три погибели, чтобы попасть в салон, и вы не будете чувствовать своей пятой точкой каждую неровность на асфальте. С большим комфортом 911 встретит и вашего пассажира справа. Ну а на задние места поместятся маленькие дети или 6 чухуахуа.
Porsche 959
У этой легендарной модели, которой было построено всего 200 штук, был и остаётся большой успех не только в разных видах автоспорта, но даже в ралли Париж-Дакар (сейчас это мероприятие сменило название на "Ралли "Дакар").
Первая генерация 911 имела 2,0-литровый 130-сильный мотор. Это был оппозитный агрегат с воздушным охлаждением, агрегатируемый коробкой передач Type 901. Машина получилась довольно таки компактной. Дизайнером её был сын Фердинанда Порше. В 1966 году была представлена модель 911S с более мощным 160-сильным мотором, инжекторным впрыском и 4-скоростной полуавтоматической коробкой Sportomatic. В 1967 году показали Targa со съёмными панелями крыши. Через год была увеличена колёсная база: с 2221 мм до 2268 мм. Это было сделано для улучшения управляемости без изменения габаритов 911. Также была представлена модель 912, пришедшая на замену 356. У неё был кузов от 911, но стоял 1,6-литровый четырёхцилиндровый мотор на 90 л.с.
Porsche 911 Targa 1967 года
В 1970 году объём двигателя увеличился до 2,2 литров, что привело к увеличению мощности в базовых версиях: в 911Т - до 125 л.с., в 911Е - до 155 л.с. и в 911S - до 180 л.с. В 1972-73 годах произошло плановое обновление моторов, в результате которого объём вырос до 2,4 литров в сериях Е и F. Наряду с новым двигателем появилась новая трансмиссия 905. Стоит обратить внимание на специальную омологационную версию Carrera RS, выпускавшуюся с 1972 по 1974 год. Она получила 2,7-литровый мотор мощностью 210 л.с., другую подвеску, тормозные диски увеличенного диаметра и расширенные колёсные арки. Сейчас эта модель считается самой настоящей 911 в истории марки.
Porsche 911 Carrera RS 1972 года
В 1974 году этот 2,7-литровый двигатель стали устанавливать и на остальные версии 911 - на 911S и 911 Carrera. Они изменились и внешне: появились большие бампера. А через год был представлен Porsche 911 Turbo. У этой версии был более широкий кузов, ставший сейчас фирменным "утиный хвост" и 3,0-литровый 260-сильный двигатель. Позже его объём увеличили до 3,3 литров, а мощность - до 300 л.с.
Porsche 911 Turbo 1975 года
В 1981 году на автосалоне во Франкфурте был показан концепт кабриолета 911. Это была первая открытая модель Porsche со времён 356. В производство кабриолет поступил на следующий год. В 1984 году 911 получила новый 3,2-литровый мотор, а именем "Carrera" стали называться все её версии. В 1987 году появилась новая коробка Getrag G50.
Серия 964 (1989-1993 гг.)
Первые существенные изменения были сделаны в 1989 году на серии 964. Взяв технологию от 959, впервые на 911 появился полный привод. Так родилась 911 Сarrera 4. Через год появилась заднеприводная Сarrera. Эта серия получила новое шасси, более аэродинамический кузов, пружинную подвеску, ABS, подушки безопасности (кстати, впервые), усилитель рулевого управления. Объём двигателя вырос до 3,6 литров, а мощность - до 250 л.с.
Серия 993 (1993-1998 гг.)
Это поколение известно тем, что было последним с воздушным охлаждением двигателя. От прошлой генерации осталось только ветровое стекло и двери, а весь остальной кузов был новым. Новая задняя многорычажная подвеска улучшила поведение на дороге. Объём двигателя остался прежним, но мощность увеличилась до 272 л.с., а в 1996 году - до 285 л.с.
Серия 996 (1998-2004 гг.)
Это поколение получило, вперые в истории 911, водяное охлаждение двигателя. С самого начала своего появления 911 критиковали за яйцевидные фары и большую часть конструкции от более дешёвого Boxter (в 2002 году был проведён фейслифтинг). Интерьер, по сравнению с прошлой моделью был абсолютно новым. Объём двигателя не изменился - 3,6 литра, но мощность выросла до 320 "лошадей".
Семейство 911 пополнилось версиями RS и GT3.
Серия 997 (2004-2011 гг.)
Хоть 997-я серия и не была таким эволюционным прорывом, как 996-я, она стала выглядеть более спортивно, что, несомненно, пришлось по вкусу фанатам. Фары напоминали 993-ю серию, но интерьер был совершенно новый с более дорогими материалами и, в то же время, был близок по духу с оригинальной моделью. Отметку в 100000 проданных экземпляров это поколение достигло быстрее, чем любое предыдущее. Фейслифтинг 2008 года принёс только незначительные изменения, такие как новые задние фонари. На смену устаревшему 5-скоростному "автомату" Tiptronic пришёл 7-диапазонный "робот", а Carrera 4 получила обновлённую систему полного привода.
Серия 991 (начиная с 2012 года)
Только на прошлой неделе нам показали новое поколение Porsche 911 накануне сентябрьской мировой премьеры во Франкфурте. На данный момент немцы опубликовали официальные снимки и характеристики купе Carrera и Carrera S. У первой мощность равна 350 л.с., а у второй - 400 л.с. Версия Turbo ещё проходит испытания.
Серия 991
Ах да, чуть не забыли. Кроме заднемоторной компановки за всю историю модели не менялось только две вещи: комбинация щитка приборов из пяти элементов и замок зажигания слева от руля.